АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ. НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Профиль лопасти несущего винта (№ 230) имеет относительную толщину с — 12,5% на участке от комля лопасти до сечения с относи­тельным радиусом г — 0,37; далее относительная толщина профиля по­степенно увеличивается, доходя на конце лопасти до с — 14% .

На фиг. 48—50 приведены графики изменения относительной толщи­ны профиля, углов геометрической крутки и хорды лопасти. На фиг. 50 показано расположение закрылка лопасти, представляющего собой ду-

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ. НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

0 0,10 0£0 — ejo 0,90 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 Г, О П

Фиг. 48. Относительная толщина профиля лопасти.

ралюминовую пластинку, выступающую за пределы задней кромки ло­пасти, с размахом I, ".702 м, шириной 0,05 м и толщиной s3=l,5 жж.

Аэродинамические характеристики профиля определялись в аэроди­намической трубе ЦАГИ.

Испытывались две модели в виде прямоугольных крыльев с разма­хом 2 м и хордами, равными хорде лопасти в сечениях г=0,5 и г—0,75.

Конструкция продувочных моделей максимально приближалась к кон­струкции лопасти; таким образом аэродинамические характеристики бы­ли получены с учетом деформации профиля лопасти.

Модель, соответствующая сечению г=0,75, имела по всему размаху съемный закрылок с углами отклонения о3=—11,5° и З3=—20° (угол отсчитывался относительно нижней поверхности модели).

Ниже приведены результаты испытаний модели, соответствующей .наиболее характерному для лопасти сечению г—0,75 без закрылка и с закрылком, отклоненным на угол 8., =.^11,5°.

Ы

Подпись: <1>ие. 49. Геометрическая кратка лопасти.

Подпись:Аэродинамические характеристики модели[2] даны на фиг. 51—56. Коэффициенты су, сх и ст при всех углах атаки практически не за­висят от числа М (испытания производились до М=0,64); поэтому эти кривые не приведены.

Из фиг. 54—56 видно, что закрылок значительно влияет па аэроди­намические характеристики профиля. Коэффициент момента профиля при су =0 изменился при установке закрылка с углом о,——11,5° от 0,п0=—0,UOSo до с то=0,135. Угол атаки нулевой подъемной силы а„

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ. НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ. НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ. НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

изменился от —1,2° до 3,5°. Производные с[3] и с практически не изме­нились; cXmin крыла1 с закрылком увеличился от 0,0085 до 0,0115.

При установке закрылка с углом 83=4° (серийная лопасть) прибли­женные значения коэффициентов оказались следующими:

0, 07, а0 = 1в и сх miII ^ 0,0097.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ. НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Фиг. 56. Коэффициент продольного момента профиля лопасти с закрыл­ком 03 = — 11,5° (>- = 3,7).